19 апр. 2014 г.

Easter Cake

Остается совсем немного времени до майских праздников, и я уже с нетерпением жду своих законных выходных. А пока что на очереди православный праздник Пасха, подразумевающий покраску и украшение яиц, изготовление куличей и прочие радости жизни. Я хочу поделиться с вами рецептом праздничного кулича, немного усовершенствованного мною, как и всегда. Но менее вкусным он от этого не становится!




 Это самый стандартный сдобный кулич, мягкий и пышный. Главный секрет, которым я активно пользовалась во время приготовления сие православного деликатеса - терпение. Чтоб дрожжи взошли, нужно им не мешать, а сесть и часа 2-3 познавать дзен. Лично я решила посмотреть фильм Шоколад - кстати, он изумительный, очень советую.



Лично я как всегда отличилась умом и начала готовить куличи вечером, нет, даже ночью. Ну то есть тесто я замесила перед фильмом, а взошло оно часа в 2 ночи. Я еще не учла, что надо будет еще на часок оставить его всходить в Самих формочках. Короче, после долгих душевных терзаний кулинара я таки отправила недовзшедшие куличи в духовку. У меня сердце кровью обливалось, но мне надо было вставать в 8 утра, и вообще в куличах главное вкус! Если что, глазурь спасет хах



Расписываю все так, без красивой картинки, а то рецепт получается слишком объемным. Берегу ваши глазешки, чтоб в 500 раз не увеличивали текст :3

Что нам понадобится (на 3 куличика средне-больших):
  • 500 г муки
  • 20-30 г дрожжей
  • Стакан теплого молока
  • 150 г рас топленного сливочного масла
  • 3 яйца
  • Стакан-полтора сахара
  • 50 г любых орехов (я брала фундук)
  • 150 г изюма (я брала половину изюма, половину вишни)
  • Ванилин, кардамон, корица
  • 3/4 чайной ложки соли
  • Можно добавить цукаты
Для глазури можно взять белок и грамм 100 сахарном пудры (смотрите сами густоту)

1. Готовим Опару. Насыпьте дрожжи в стакан, залейте теплым молоком и дайте постоять. Далее в отдельную миску среднего размера вылейте эту смесь, добавьте половину муки, то есть почти стакан - 250 г. Размешайте, чтоб не было комков. Теперь мы эту заготовочку опары накрываем полотенцем и ставим в теплое место. Это первый этап "всхождения" дрожжей. 
2. Дожидаемся того момента, когда опара увеличится вдвое. Затем в отдельной посудинке переиграем желтки с солью, затем постепенно вводим сахар, ванилин, кардамон. Когда все это тщательно перетерто, добавляем в нашу опару, тоже постепенно, хорошо перемешиваем. Теперь очередь масла. Обратите внимание, что масло должно быть мягкое, подтаявшее, но не только что растопленное - если так, то дайте ему остыть до комнатной температуры. Затем введите в смесь. 
3. Взбейте в пенку яичные белки, прямо хорошо взбейте. Добавьте в опару, перемешайте. Вот теперь время для второй половины муки. Аккуратно вводите ее, чтобы, опять же, не было комков. Тесто получится не очень густым, оно должно довольно легко отставать от посуды и рук. Кулич удастся, если его очень хорошо вымесить, так что не жалейте на это сил, отвечаю. Когда вы его достаточно помесили, накройте и поставьте в теплое место - пусть всходит. У меня это затянулось часа на 2-3 (сколько примерно идет фильм Шоколад?))
4. Когда все взошло, нужно помыть, просушить и нарезать орехи, а также подготовить формы - смажьте их маслом, присыпьте мукой. В наше тесто добавить цукаты, орехи, ягоды, изюм - все, что душе угодно, хорошо премешать. Распределить по формам (заполнить на 1/3), смазать поверхность желтком, оставить еще минут на 40-час. Когда тесто взошло на 3/4, отправьте их в заранее разогретую до 170 градусов духовку. Только не открывайте ее первые минут 35, иначе куличи опадут!!  
5. Когда вы видите, что тесто начинает румяниться, смочите листок бумаги водой, от кройте духовку, положите на поверхность кулича и оставьте.
6. Всего они должны стоять в печи минут 50-60. Проверяется готовность тонкой палочкой - она должна легко выходить из кулича и быть сухой.

Всю эту красоту после того, как она остыла, можно украсить глазурью. Лично я случайно наткнулась в магэзе на растворимую марципановую глазурь и не смогла устоять! Она прямо пахнет марципаном. Надеюсь, на вкус она тоже неплоха. Вот так.

Отличных вам выходных, и, как говорится, Христос Воскресе!




Комментариев нет:

Отправить комментарий